Turbogtango

Ремонт и обслуживаниетурбокомпрессоров

Вы можете задать свой вопрос здесь






Свернуть ↑

Интересные и часто задаваемые вопросы будут опубликованы на этой странице или мы ответим Вам лично.

ВОПРОС: Вы на сайте всегда используете термин «турбокомпрессор», не проще ли писать просто — «турбина»?

В нашем случае турбина — это колесо турбины с валом и улитка, в которой сформирован диффузор колеса турбины, то, что все называют «горячей» частью. Этот узел преобразует энергию выхлопных газов во вращательное движение вала. В зависимости от того какой механизм приводится в действие через вал турбины, определяется название механизма, например, через вал может приводиться генератор, в таком случае механизм называется турбогенератор. В нашем случае в действие приводится компрессор и название этого механизма — турбокомпрессор. Сайт является официальным источником информации и мы должны называть вещи своими именами. Конечно, внутри компании между собой, мы говорим «турбина», но понимаем что имеем ввиду.

ВОПРОС: Какие смазочные масла вы рекомендуете использовать в двигателях с турбокомпрессором?

Мы рекомендуем использовать масло вязкостью и классом рекомендуемым производителем двигателя. Смазочное масло выполняет несколько функций: смазка трущихся деталей, отвод тепла и взвешивание мельчайших не отфильтрованных частиц, не позволяя им отложиться на поверхностях. Последнюю функцию еще называют моющей способностью масла. Мы не рекомендуем применять промывочные присадки, так как существует риск попадания концентрата присадки в какой-то момент в турбокомпрессор и срыву клина масла в подшипниковом узле, в результате чего возникает механический контакт подшипников с корпусом и валом. Даже на холостых оборотах это может привести к выходу турбокомпрессора из строя. Достаточно использовать смазочное масло с хорошими моющими способностями и менять масло и фильтр по предписанному производителем двигателя интервалу. А учитывая невысокое качество топлива — чаще. Выбор конкретного производителя масла основан на личных предпочтениях каждого, исходя из собственного опыта. Со своей стороны, мы рекомендуем к использованию масла производства Mobil, исходя из личного опыта на собственных автомобилях, а также из наблюдения результатов использования масел этого производителя в тяжелейших условиях на судовых дизельных двигателях, работавших на низкокачественных мазутах в качестве топлива.

ВОПРОС: Какую причину неисправности турбокомпрессора вы считаете самой распространенной?

Таких причин несколько: грязное масло, некачественное масло, остановка двигателя сразу, после работы под нагрузкой. Грязное масло приводит к повышенному износу подшипникового узла, вследствие чего увеличиваются зазоры, ротор получает излишнюю свободу в радиальном направлении и, как следствие, повреждение уплотнительных колец — утечка масла со стороны компрессора и турбины. Некачественное масло приводит к отложению нагара в уплотнительных кольцах со стороны турбины после остановки двигателя, даже при наличии турбо-таймера — утечка масла со стороны турбины как следствие. Касательно турбокомпрессоров с изменяемой геометрией соплового аппарата (VNT). Часто, в холодное время года, приходится использовать двигатель работающий на холостом ходу длительное время для обогрева кабины. В таком режиме температура выхлопных газов относительно невелика, топливо может сгорать не полностью и возможно отложение продуктов сгорания на подвижных деталях соплового аппарата с последующим заклиниванием. Особенно это касается дизельных двигателей. Как выход — установка автономного котла.